В послевоенное время жизнь входит в мирное русло — постепенно изменяется тематика и идейное содержание советских комиксов.
В 1952 году бывший мультипликатор Владимир Сутеев выпускает первую книгу своих сказок, представляющую собой рассказы в рисунках с небольшими подписями. На сей раз Чуковский приветствовал её появление рецензией в "Литературной газете". В дальнейшем Сутеев адаптирует для советского читателя приключения известного персонажа французских комиксов — Пифа.
В сентябре 1956 года выходит первый номер журнала «Весёлые картинки».
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала
карикатуристу журнала «Крокодил» Ивану Семёнову. Он становится первым редактором издания и вместе с художником
Виталием Стацинским создает рубрику «Клуб Весёлых человечков». В команду весёлых человечков входят
Карандаш, Самоделкин, Петрушка, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Дюймовочка и Гурвинек.Название «Весёлые картинки» появилось летом 1955 года, когда Семёнов поехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?" — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!" — «А какие картинки?" — «Весёлые!" — воскликнул сын. Семёнов придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала, — Карандаша.
Тогда же начинается публикация комикса «Необыкновенные приключения Пети Рыжика и его верных друзей Мика и Мука» художника Ивана Семёнова и писателя Юрия Постникова.
В 1966 году журнал «Костёр» публикует комикс Юрия Лобачёва «Ураган приходит на помощь», однако полностью напечатать его не удаётся. Ленинградский
обком приказывает «прекратить это безобразие».
В течение 1967 года в журнале «Пионер» выходит комикс «Смехотрон и Полиглот попадают в переплёт».